как правильно и легко ухаживать за розами

 

как правильно и легко ухаживать за розами

Технологии инноваций

где купить новые устойчивые розы

 

Меню

Модели технологического развития промышленности РФ

Системы технологической подготовки машиностроительного производства

Публикации

Модель перехода к системным условиям устойчивого развития экономики РФ

 

От Автора

Контакты

 

 

Доктрина
Устойчивого масштабируемого инновационного развития оптимальными темпами различных субъектов экономики: от предприятий СПб и их объединений,  до экономики города, регионов и РФ в целом, а также их международных союзов
 
Доктрина основана на сбалансированном продвижении высокотехнологичных инновационных проектов, эффективных проектов реального сектора экономики, а также ее  приоритетных направлений, определяемых экономической безопасностью и социально-ориентированной политикой государств и указанных субъектов экономики.

            В настоящее время СПб, РФ, страны ШОС и др. Евразийских союзов обладают значительным потенциалом развития. В то же время они сталкиваются с серьезными вызовами  и угрозами своему устойчивому развитию. Далеко не все страны, субъекты и институты международного права ориентированы на модель многополярного Мира. Прослеживается политика отдельных государств на получение исключительных преимуществ в ущерб законных интересов других стран. Имеют место проблемы  международной валютно-финансовой системы, несущие угрозы устойчивому развитию СПб и РФ в целом, а также др. внешние и внутренние угрозы в данной сфере, связанные с «серой» экономикой и коррупцией. Для  эффективного раскрытия всех потенциальных возможностей развития экономики и стабильного социального развития общества необходимо:
         
1).  Сбалансировать развитие инновационных проектов, эффективных для  реального сектора экономики уже сегодня, с инновационными проектами, перспективными для развития техники в более отдаленном будущем и проектами, ориентированными на решение фундаментальных задач науки. Опираться на интеграцию интеллектуального потенциала промышленности, науки, образования, как фактора саморегуляции, а также возможности государственных институтов РФ и СПб  в регулировании инновационной сферы деятельности.

2). Поэтапно внедрить эффективные модели и механизмы управления производством и потреблением ресурсов «сырья», «энергоресурсов» и «трудовых ресурсов» обеспечивающие минимизацию рисков кризисного развития состояния экономики рассматриваемых субъектов.

3). Обеспечить на государственном и межгосударственном уровнях гарантии и поддержку:
- системных мер по оздоровлению экономики на пути создания необходимых условий для работы национальных и международных промышленно – финансовых групп в инновационных антикризисных и социально-ориентированных проектах,
- приоритета задач экономической безопасности и устойчивого развития реального сектора экономики,
- создания благоприятных условий для внедрения достижений научно-технического прогресса в развитие реального сектора экономики,
- условий для широкого поиска, апробации и экспертизы научно-образовательным сообществом готовности инновационных направлений к переходу от экспериментальной стадии и венчурных механизмов финансирования к полноценной работе в сфере реальных секторов экономики,
- условий для активного использования всего арсенала современных биржевых фьючерсных, расчетно - клиринговых и др. экономических методов и гарантий антикризисного управления инновационной деятельностью в реальном секторе экономики,
- возможности дистанцирования методов оценки и управления ходом экономических процессов в секторах реальной экономики участников доктрины от биржевых и валютных  спекуляций в рамках сложившейся международной валютно-финансовой системы при управлении мировой экономикой в целом.
Последнее положение не несет однозначной негативной оценки. Возможно, при обслуживании международной валютно-финансовой системой управления мировой экономикой в целом сложившиеся механизмы необходимы и эффективны. Однако данные механизмы:
-  не нацелены на приоритетный учет интересов сектора реальной экономики,
- отлажены под приоритетное обслуживание военно-промышленного комплекса государств, не разделяющих концепцию многополярного мира,
- тесно ассоциированы с методами регулирования других, сильно политизированных сфер деятельности экономики таких государств.
Поэтому укрепление собственных рыночных и валютно-финансовых механизмов управления экономикой представляет собой приоритетную задачу СПб и РФ.

Работоспособность принципов данной доктрины и механизмов поэтапного внедрения эффективных моделей инновационного развития реального сектора экономики обеспечивается благодаря:

- достаточно весомым и строго адресным мерам государственной поддержки и стимуляции (в виде льгот по налогообложению и/или субсидиям и т.п.) инновационного развития реального сектора экономики;

- строгому и оперативному (В2В и B2G) контролю целевого использования и прозрачности:
- финансовых потоков по проектам и сделкам предприятий и организаций, на которые распространяется льготный режим налогообложения или субсидирования (с подведением баланса от 1 до 3-5 раз в сутки при неустойчивом (волатильном -volatility) состоянии рынка по типу действий расчетно-клиринговых компаний с фьючерсами на товарно-сырьевой бирже),
- движения всех компонентов товарной продукции между участвующими субъектами экономической деятельности. Не только контроль, но и финансовые гарантии своим капиталом осуществляют специализированные расчетно-клиринговые компании (РКК), обеспечивающие весь комплекс безопасного и надежного исполнения обязательств клиентов по сделкам. Для этого РКК имеют доступ к ключевым показателям указанного движения товарной массы и другой необходимой им информации ERP – MRP систем участников. В результате минимизируются потери, связанные с рисками неисполнения взаимных обязательств и реализуются идеи конвергенции государственного планирования  и планирования на уровне корпоративных информационных систем, что является мощным стабилизирующим фактором экономики;

- эффективности перехода от механизмов фьючерсных сделок (в рублях и др. национальной валюте при гарантиях товарного обеспечения вышеуказанными ресурсами, осуществляемых доверенными расчетно-клиринговыми компаниями с гибким кредитным плечом от 10 до 100%  в зависимости от надежности клиентов и рисков по конкретному типу продукции) к механизмам расчета за реально поставляемую товарную массу.

Более детально принципы и механизмы исполнения данной доктрины приводятся в «Концепции устойчивого масштабируемого инновационного развития оптимальными темпами различных субъектов экономики...». В ней изложены инфокоммуникационные и инновационные компоненты данных механизмов, условия заинтересованности всех субъектов экономической деятельности следовать этим принципам и механизмам, а также гарантии работоспособности положений доктрины, отталкиваясь от возможностей поэтапного - от малобюджетных форм к полномасштабным – внедрения технологий полного жизненного цикла продукции с полноценной логистикой и планированием как основы оптимизации потребляемых ресурсов и повышения эффективности хозяйствования.

Этот материал был написан в 2008 г и, кажется, не потерял своей актуальности и сегодня. Упоминаемая в нем "Концепция ..." в 2016-м году нуждается в обновлении и заменена на описание Модели перехода к системным условиям устойчивого развития экономики РФ.

Надеюсь, и с Вашим участием, уважаемый читатель этих страниц, Доктрина..., Концепция..., Модель перехода ... - не просто будут выверены и дополнены, а будут, наконец, претворяться в жизнь.

Ваше мнение о путях стимулирования развития экономики РФ очень важно! Высказать свое мнение, дополнить приводимые здесь меры или внести свои предложения, можно на страницах групп по данной тематике в СоцСетях по адресам:

https://www.linkedin.com/groups/8487360
http://m.vk.com/club115729327

 

Если вам не безразличен собственный уровень жизни и уровень жизни Ваших детей и внуков, то поделитесь с друзьями ссылкой на эти материалы со своих страниц в СоцСетях. Возможно, именно Ваш друг предложит свои, еще более эффективные меры или поддержит их проведение в жизнь.

 
© - Все материалы сайта принадлежат его авторам. Запрещено их полное или частичное публичное воспроизведение без согласия администрации сайта. Торговые зарегистрированные марки и названия принадлежат их владельцам. Частичное цитирование и воспроизведение материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта (Контакты) при явной ссылке на этот сайт. Копирование и сохранение материвалов сайта разрешено только в образовательных, некоммерческих личных целях - индивидуальным пользователям Интернет.
Рейтинг@Mail.ru